понедельник, 23 сентября 2013 г.

РАСКРУТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА


1. ВВЕДЕНИЕ


Как вы знаете, реклама — двигатель торговли, и, в данном случае, онлайн-торговля не является исключением. Её особенностью является то, что более всего для целей её рекламы подходит та среда, в которой и происходят основные действия потенциальной аудитории и клиентов — интернет. А раз основной средой рекламы является интернет, то логично, что начинать нужно с поисковых сетей, которые его и контролируют. Давайте рассмотрим основной канал трафика на ваш сайт — естественная поисковая выдача.

Наверное, вы уже слышали о том, что для того, чтобы у сайта интернет-магазина была высокая посещаемость, он должен быть на первых местах в поиске по заданным пользователями ключевым словам (словам, по которым пользователи ищут сайты). Попробуем рассказать вам об этом более детально.

Как это происходит в теории? Пользователь заходит в поисковик, вводит в строку поиска ключевое слово, например «женские сумки купить» и получает список сайтов, которые релевантны (подходят, по мнению поисковика) под этот поисковый запрос.

Небольшая, но актуальная статистика, дающая понимание об аудитории поисковых систем. Согласно ей, порядка 65% россиян пользуются Яндексом и лишь 22% пользуются поисковой системой Google. Оставшаяся часть пользуется менее известными Rambler и Mail.ru.

В Гугле «тусуется» более продвинутая аудитория (вся IT-отрасль («от руководителя до водителя»), все работники сферы интернета, продвинутый менеджмент), в Яндексе все остальные. Связано это, в первую очередь, с тем, что Google выдает более «чистые» и подходящие сайты под ваши запросы и более лучше понимает то, что вы имели ввиду, когда искали информацию. К сожалению, об этом знают не все. Яндекс же более «груб» в поиске, и, зачастую, показывает совершенно не то, что вы искали. Но, Яндекс является российским продуктом и он более привычен большей части населения России. Именно поэтому в нашей стране он является №1, а значит наиболее приоритетным во всех направлениях рекламы.

Вся суть поисковых систем заключается в том, что помимо видимых вашему глазу сайтов, через которые пользователи ищут информацию, у них есть специальные поисковые роботы (программные скрипты), которые «обходят» все сайты в интернете (да, да, почти все сайты во ВСЕМ интернете), в том числе и ваш, и собирают с них информацию, которую и обрабатывают по своим неведомым алгоритмам. После обработки этой информации поисковой системой и принимается решение о том, на какое место ваши страницы более всего подходят для конкретных ключевых запросов. Влияние на эти алгоритмы и улучшение состояния сайта для достижения нужных позиций в результатах поисковой выдачи и называется сео-продвижением.

Важное уточнение заключается в том, что в результатах поиска показывается не одна страница сайта, а разные страницы, т.к. каждая из них подходит под какой-либо конкретный поисковый запрос пользователя. Часто бывает и так, что одна страница может соответствовать одному, двум, трем, пяти и даже больше поисковым запросам.


2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ


Ключевое слово, запрос — слово или несколько слов, которые пользователи вводят в поисковые системы и по которым они и ищут сайты.

Контент - содержание сайта. В него входят тексты описаний товаров, фотографии, видеоматериалы и всё то, из чего состоит видимая посетителю часть сайта.

Поисковая выдача — результат в виде списка найденных сайтов по заданному пользователю поисковому запросу.

Ранжирование — алгоритм, по которому сортируются сайты в результатах поисковой выдачи.

Индексирование — обход сайта или страницы поисковым роботом и занесение их в базу поисковой системы.

Оптимизация — работы, направленные на повышение ранжирования страницы или сайта.

Релевантность — параметр, определяемый поисковой системой и выражающий соответствие странице конкретному поисковому запросу.

Ссылочный вес — некая условная величина или внутренний параметр поисковых сетей, присваиваемый конкретным страницам и ссылкам сайта, который отображает количество и качество ссылаемых на этот сайт/страницу других сайтов.

Ссылочная масса — совокупность,выраженная в количестве и условном качестве всех внешних (сторонних) ссылок на сайт или страницу.

Целевая страница — страница, которая оптимизирована под конкретный ключевой запрос или слово.

Частота запроса — параметр, отражающий количество запросов конкретного ключевого слова и указывающий на его востребованность среди пользователей, а значит потенциальную посещаемость, которую он может дать.

Благодаря этому термину, все запросы делятся на:
ВЧ (высокочастотные запросы) – это наиболее запрашиваемые пользователями слова или словосочетания.
НЧ (низкочастотные запросы) – слова, словосочетания, словоформы, которые запрашиваются с малой частотой.
СЧ (среднечастотный запрос) – что-то среднее между НЧ и ВЧ.

Более того, ключевые запросы делятся не только по частоте запросов, но и конкурентности, т.е. тому, насколько ключевое слово является «занятым» и продвигаемым другими участниками рынка, т.е. вашими прямыми или не очень конкурентами.
Запросы разделяются на:

Высоко конкурентный запрос – запрос, по которому в результатах поиска присутствует очень много тематических конкурентов, страницы которых оптимизированы под данный поисковый запрос.

Низко конкурентный запрос – запрос, по которому в результатах поиска практически нет прямых конкурентов или они «формальные», т.е. их страницы случайным образом попали под нужный вам запрос. Зачастую, в таком случае внутренних факторов оптимизации сайта интернет-магазина вполне достаточно для того, чтобы выйти на требуемую вам позицию.

Средне конкурентный запрос – что-то среднее между первым и вторым.

Мы уже слышим крики «Мы знаем всё, скажите, как повлиять на это?!!». Универсального ответа нет, но мы попробуем дать вам ряд полезных рекомендаций, основанных на нашем личном практическом опыте.

СБОР СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА


Ничего страшного и сложного в этой фразе нет. На самом деле, ее можно перевести как «сбор списка из ключевых слов», т.е. списка всех ключевых слов, по которым будет продвигаться ваш интернет-магазин. Если вы думали, что вам хватит всего одного слова с указанием названия вашей тематики, то вы глубоко заблуждаетесь, т.к. во-первых, выйти на нужную позицию по такому ВЧ запросу (а название тематик торговли однозначно таковым является) будет довольно сложно, дорого и долго, особенно на первых этапах запуска сайта магазина, когда нужно как можно быстрее стартовать с первыми продажами. Во-вторых, очень часто, с таких ВЧ слов идет нецелевой трафик и цифра в 5 000 запросов, на самом деле, принесет за собой много трафика, который интересовался совершенно не тем, что вы предлагаете на целевой странице.

Почему его в обязательном порядке нужно составлять? Потому, что у вас на руках появится четкий бюджет рекламной кампании, средний прогноз посещаемости по заданным вами словам, а значит, и средний процент конверсии и покупателей.

Также, формирование семантического ядра позволит вам наглядно видеть, какие ключевые слова являются ВЧ, СЧ, НЧ и по каким из них проще, быстрее и дешевле всего продвигаться в конкретный период времени. Можем сказать больше — список будущих ключевых слов отлично сочетается и с будущими страницами, которые будут по ним двигаться.

Какой инструмент может помочь вам в этом деле? Во-первых, это стандартная и бесплатная утилита от Яндекса — Wordstat -> http://wordstat.yandex.ru/. Вводите нужное ключевое слово и смотрите количество запросов в выбранном вами регионе. НО! Учитывайте, что вордстат считает не прямые вхождения, а все, т.е. если вы ввели ключевое слово «одежда», то в результатах подсчета будут количества запросов и таких слов как «специальная одежда», «одежда для вахтеров» ну и всё в таком духе. Если вы продаете только детскую одежду, то эти цифры с включенным в них данными по одежде для вахтеров будут совершенно ненужными и ошибочными. Уточняйте все ключевые слова.

Также, этот способ плох тем, что Wordstat не показывает конкурентность и не дает прогнозы по бюджетам.

В таком случае требуются более серьезные инструменты анализа поисковых запросов, к которым, например, относится платная программа Key Collector -> http://seom.info/buy-key-collector/ , обладающая очень широким функционалом и на все 100% оправдывающая свою стоимость, либо ее бесплатный аналого (не пугайтесь названия) Словоеб -> http://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/ , который имеет менее широкий функционал, но также успешно показывает частоту запросов и конкурентность по заданным вами ключевым словам. Для ознакомления рекомендуем сначала скачать последнюю, освоиться в ней, и потом переходить на более профессиональный инструмент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий