вторник, 24 декабря 2013 г.

14 фактов статистики о спаме, которые вы не знали

1. Спам-расходы B2B и B2C компаний Америки составляют почти 20 млрд. долларов каждый год.

2. 43% взрослого населения США заявили, что более половины их email-сообщений – это маркетинговая рассылка.

3. В год расходы на борьбу с прямой email-рассылкой составляют около 1 млрд. долларов.

4. 3 500 000 000 ежедневных заметок в Twitter – спам.

5. 40% аккаунтов социальных сетей – спам.

6. 8% сообщений в социальных сетях – спам.

7. Ежегодный объем нежелательной почты составляет более 4 млн. тонн (62 млрд. штук).

8. Каждый взрослый житель США получает 41 фунт нежелательной почты в год.

9. В третьем квартале 2012 года ежедневно рассылалось 87 млрд. спам-писем.

10. За 3 квартал 2012 года объем спам-email составил 74% из всего количества рассылки.

11. Маркетинговые компании ответственны за 70% жалоб на спам.

12. Расходы на почтовую рекламу составляют 1,8% от всех расходов Соединенных Штатов.

13. 69% email-адресатов говорят, что часто получают спам/нежелательную почту. 25% из опрошенных указали, что случается это минимум раз в неделю.

14. Только 20% компаний отслеживают показатели эффективности своих email-кампаний.

Теперь вы понимаете, насколько широко распространена проблема спама. И с этой проблемой можно и нужно бороться.

Три маркетинговые резолюции «Make Love Not Spam»

1. Персонализация должна быть приоритетной

Хотя email-рассылка как способ связи с потребителями становится с каждым днем все дешевле, это совсем не означает, что нужно рассылать письма как можно чаще. Во всяком случае, постарайтесь делать это более осмысленно. Поэтому прежде чем кликнуть на кнопку «отправить», задайте себе следующие вопросы:

- То, что я отправляю, действительно важно для получателя? Если нет, тогда стоит пересмотреть актуальность предложения или более тщательно настроить сегментирование целевой аудитории для того, чтобы ваши клиенты всегда были искренне рады твитам и электронным письмам от вас. Пользовались ли они раньше подобным предложением, и как они это делали? Взгляните более объективно на то, что вы предлагаете, и попытайтесь сделать ваше предложение более ценным, и лишь после этого можете отправлять рассылку вашим клиентам.

- Есть ли у вас дополнительная информация о том, кому будет адресован email, и как эту информацию можно связать с темой письма? Вы проводите сегментацию писем по интересам и прошлому опыту клиентов? Если вы знаете, чем прежде интересовался ваш клиент, укажите это в своем новом письме, демонстрируя тем самым то, что для вашей компании важен каждый клиент, и для вас небезразличны его интересы. Ярким примером такого подхода является Amazon.

- Вызывает ли это сообщение у клиента чувство того, что оно было создано лично для него? Ваше предложение должно иметь непосредственное отношение к образу жизни клиентов. Из сообщения пользователь должен понять, что оно создавалось с учетом его потребностей.

2. Отслеживайте действия клиентов

Независимо от того, какие услуги или товары вы предлагаете, нужно четко представлять то, как часто вы контактируете со своими клиентами, на каком этапе воронки конверсии находится каждый клиент, и знать о всех его прошлых взаимодействиях с вашим брендом (например, клиент подписался на новостную рассылку, ему приходилось однажды общаться с отделом продаж, или вы заметили проявление его интереса к определенному продукту/услуге). Также вы должны знать, как долго тот или иной клиент находится в списке email-адресатов. Периодически обращайте внимание на пассивных клиентов и пытайтесь разбудить в них интерес к вашей компании, чтобы они не забывали о вас и не присвоили вашим email статус спама. Не знаете, как заинтересовать таких пользователей? Тогда эти советы для вас:

- Вопросы для обратной связи: если пользователи долгое время не проявляют интереса к вашему бренду, возможно, вам стоит спросить у них, почему так происходит? Создавать убедительные предложения гораздо легче, когда есть обратная связь. Покажите, что вам не безразлично то, о чем думают и чего хотят ваши клиенты.

- Тестируйте, учитесь и применяйте. Не стоит проводить эксперименты со всем списком email-адресатов – так вы напрасно потратите драгоценное внимание пользователей на недоказанную тактику. Вместо этого можно проверить новую гипотезу, выбрав небольшую группу лиц и предложив им что-то ценное взамен на готовность принять участие в эксперименте, т. е. высказать свое мнение о новом проекте. Только после получения определенных данных можно делать какие-либо выводы об эффективности маркетинговой кампании и запускать ее в работу для всего круга потенциальных клиентов.

Работаете с большим объемом лидов? Тогда профессиональные CRM-инструменты для вас являются тем, без чего никак не обойтись: для отслеживания конверсии по базе данных обязательно применяйте UTM-метки. Настало время заниматься email-маркетингом по-серьезному!

3. Станьте индивидуальностью

Узнают ли ваши клиенты ваши электронные письма не по адресу отправителя, а по манере приветствия, общему тону письма и его графическому оформлению? В ваших письмах указан конкретный отправитель, или там есть лишь общий email-адрес? Есть ли у вас визуально привлекательные шаблоны, позволяющие легко узнать рассылки вашей компании среди множества других email-сообщений?

Если нет, то вы упускаете возможность укрепить доверительные отношения с пользователями.

- Важно не просто говорить о своей заботе, нужно показать ее: не игнорируйте клиента. Если пользователи отвечают вам – у вас есть уникальный шанс проявить свою заботу о них и поделиться с ними тем, во что верите вы. Генеральный директор компании J.Crew Микки Дрекслер (Mickey Drexler) очень серьезно относится к общению с клиентами через email. В одном из своих интервью он говорит: «Люди думают, что это нечто особенное, когда на их письма приходят ответы. Так быть не должно».

- Мало кого может затронуть письмо, похожее на «отписку». Проявите творческий подход к дизайну своих email, но при этом старайтесь не перегружать письма, а попытайтесь проявить свою индивидуальность в простой, но эффектной форме. Например, добавьте фотографии email-отправителя вашей службы поддержки и, возможно даже, указание его профиля в социальных сетях, или сообщите несколько забавных фактов о вашей компании, продуктах, сотрудниках.

- Маркетинг – это люди. Сделайте и вы свою маркетинговую работу более личной и актуальной.

Теория – это, конечно, хорошо и очень полезно, но наступает момент, когда все, что вы узнали, следует проверять на практике. Для погружения в эту сферу интернет-деятельности мы рекомендуем следующую стратегию:

– откройте отдельный ящик;
– оформите подписку на 5-7 интересных вам ниш/категорий, например, тут;
– получайте информацию, анализируйте, учитесь на ошибках других;
– создавайте свою базу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий