воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Товары, гениально продвинутые на рынок!

кМечте

Товары, о которых далее пойдет речь в статье, самые настоящие хиты в своей категории. При сильнейшей конкуренции они смогли занять свое «место под солнцем».

При проведении маркетинговой кампании очень важно сделать ставку на отличительную черту товара, чтобы убедить потребителей купить товар именно этой марки, и покупать его снова и снова.

Как небольшая хитрость в маркетинге влечет за собой резкое повышение продаж.

Red Bull

Когда Red Bull только начал выходить на рынок, он, естественно, был мало кому известным брендом. Конкуренция была сильная - Pepsi, Labatt, Coca-Cola и Molson – раскрученные компании, которые невозможно не узнать. Товары этих брендов ассоциировались у потребителей с такими понятиями, как тонус, стимуляция, энергия, повышение трудоспособности.

Продвижением Red Bull занимался Дитрих Матешиц, который предложил маркетинговый ход, основанный на уменьшении объема тары и приведение её внешнего вида к форме «батарейка». Размещались такие напитки в необычных для них местах продажи. Именно с подачи Red Bull, теперь энергетические напитки можно встретить в самых разных отделах магазинов – колбасных, вино-водочных, кондитерских, и просто среди различных продуктов.

Также Дитрих Матешиц придумал раздавать банки с напитками студентам в университетах. Естественно, студенты восприняли эту идею «на ура», тем более, что этот энергетик отлично сочетается с водкой – коктейль Vodka Red Bull.

Ikea

На заре появления товаров Ikea на рынке, продажи шли очень плохо. Дизайн товаров американским потребителям был по вкусу, а проблема низкого объема продаж была в другом – в размере мебели, который не совсем соответствовал довольно большим домам. Повысить количество продаж оказалось проще простого – всего лишь увеличить размеры мебели.

Camel

Все мы имеем дело с тизерной рекламой – сообщением, основанном на некой интриге с целью привлечения внимания клиентов. А самая первая тизерная реклама была применена табачной компанией Camel ради успешного вывода товара на рынок. И это сработало.

Компания Camel решила использовать изображение верблюда на упаковке не только как запоминающуюся картинку, но и как средство привлечения внимания клиентов. Суть тизерной рекламы Camel: за недолгое время до того, как сигареты должны были поступить в продажу, в газетах почти сотни американских городов было опубликовано интригующее объявление, состоящее из четырех частей. Первое объявление содержало только одно слово: «Верблюды». Второе гласило: «Верблюды идут». И третье объявление: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!» И четвертая часть объявления раскрывала всю тайну: «Сигареты Верблюд уже здесь!». После этой очень успешной рекламной акции практически все курильщики не смогли устоять перед тем, чтобы не попробовать новинку.

AlkaSeltzer

Для всех производителей важно заставить покупать их товар как можно в больших количествах. Как это сделать? Компания AlkaSeltzer с помощью наглядного примера в своих рекламах сумела добиться увеличения продаж в два раза. Всё просто: персонажи рекламных роликов употребляли не одну, а сразу две таблетки. Тот же прием используют и другие компании, предлагая намыливать голову шампунем два раза и употреблять сразу две жевательные подушечки.

Pepsi

Во время Великой Американской Депрессии компания Pepsi применила весьма удачный маркетинговый прием. Главный конкурент, Coca-Сola, продавала свою продукцию в бутылках по 170 мл, а Pepsi стала разливать напиток в тару объемом 340 мл, в то время, как цена напитков обоих компаний была одинаковой – 5 центов за бутылку. Такую ценовую политику еще и дополняла запоминающаяся песенка из рекламы, гласящая, что «этот напиток для вас!». В результате, всего за 2 года, Pepsi увеличила объем продаж в два раза, а рекламный слоган использовался еще целых 20 лет.

След прежней политики остался и по сей день – Pepsi использует тару объемом 0,66 л, в то время, как Coca-Сola продает напитки в бутылках по 0,5 л.

Tefal

Очень долго компания позиционировала главное преимущество своих сковородок, как возможность готовить на них еду вообще без использования масла. Но после проведения маркетингового исследования, было выяснено, что это является отнюдь не главной причиной покупки сковородок Tefal. Чаще люди приобретали их только потому, что сковородки легко поддавались мытью благодаря тому, что еда не прилипала к поверхности. Специалисты компании Tefal приняли решение изменить содержание рекламной кампании, сделав теперь основной упор именно на это качество продукции. Итог: значительное повышение объемов продаж.

Chupa Chups

До появления леденцов Chupa Chups многие родители были обеспокоены тем, что после того, как их ребенок съедал конфетку, он непременно вытирал липкие руки о свою одежду. Концепт леденца на палочке (которая поначалу изготовлялась из дерева) создал Энрике Бернат, и теперь, употребляя эти конфеты, дети не пачкали руки и одежду. Самый первый рекламный слоган Chupa Chups гласил: «Он круглый и долгоиграющий». С момента завоевания рынка Chupa Chups до сих пор остается популярным лакомством.

Marlboro

Эта компания является первой, кто начал использовать сигаретные пачки с откидывающимся верхом – «флип-топы». Необходимость использования именно такой упаковки была обоснована тем, что многие курильщики наловчились вытаскивать сигарету из пачки, не вынимая её из кармана. Получалось, что марки сигарет было не видно всем окружающим. А из упаковки «флип-топ» так легко сигарету в кармане не вытащишь. С введением новой формы пачки, потребителям приходилось доставать её из кармана, соответственно, все окружающие могли видеть название сигарет. Как следствие, продажи повышались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий