четверг, 27 марта 2014 г.

Лучший в мире SMM-специалист – какой он?

У лучшего в мире SMM-специалиста есть цели и стратегии их достижения. Они, безусловно, зафиксированы – в таблице или в какой-либо социальной платформе, где он взаимодействует со своими коллегами. Он владеет инструментами веб-аналитики и придает этой дисциплине большое значение. Еще одна таблица? Ну конечно. Каждый день он проверяет, нет ли обновлений в блогах разработчиков социальных сетей, потому что один из них мог придумать и ввести новую функцию, о которой наш SMM-специалист еще не знает. Он даже может сказать вам, какими должны быть ваши аватарки в разных социальных сетях: точную высоту и ширину в пикселях. Да, разумеется, всю эту информацию он хранит в таблице, а вы как думали?

Вы тоже можете овладеть всеми необходимыми сведениями, но они не сделают вас лучшим в мире SMM-специалистом. На самом деле, даже заведя десятки таблиц, вы можете остаться посредственностью. Лучший в мире SMM-специалист обладает рядом навыков, которые гораздо более значимы.

1. Лучший в мире SMM-специалист умеет слушать

Вы ведь уже научились этому, правда? Если нет, поспешите. Хороший SMM-специалист просто обязан мастерски выстраивать отношения с людьми, в этом заключается суть его работы. Как вы назовете человека, с которым у вас сложились крепкие и доверительные отношения? Скорее всего, другом, ведь так? Что друзья делают друг для друга? Слушают. А выслушав, они не спешат с выводами. Они задают дополнительные вопросы и затем слушают снова. Неважно, общаетесь ли вы оффлайн или онлайн, вам в любом случае следует внимательно слушать своего собеседника, иначе он предпочтет пообщаться с кем-то другим.

2. Лучший в мире SMM-специалист не стремится преуспеть в маркетинге

Знаете, в чем особенность социальных медиа? В том, что они социальные. Будучи маркетологом (ведь SMM – это marketing, пусть и social media), лучший в мире SMM-специалист помнит, что конечным итогом того, чем он занимается в интернете, должно стать повышение продаж. Тем не менее, он прекрасно осознает, что в социальных сетях не следует действовать прямолинейно, это, несомненно, приведет к нежелательным последствиям. Не позволяйте чувству превосходства влиять на ваше поведение, не пытайтесь манипулировать аудиторией. Для нее вы – наставник, и вам следует стремиться быть настолько полезным, насколько вы можете.

3. Лучший в мире SMM-специалист признает чужие заслуги

О, безусловно, у него есть собственный взгляд на вещи. И когда это уместно, он выражает свое мнение и делится своими идеями. Однако, лучший в мире SMM-специалист скромен и щедр. Он признает авторитет тех, кто оказал большое влияние на область, в которой работает его компания. Более того, он понимает, что достижениям этих людей следует воздать должное. Поэтому лучший в мире SMM-специалист с удовольствием цитирует экспертов и рассказывает об их успехах, если эксперты так же хороши в своем деле, как он хорош в SMM.

4. Лучший в мире SMM-специалист необычайно отзывчив

Хороший SMM-специалист понимает, что является посредником. Он не воспринимает социальные медиа как канал для односторонней связи, он воспринимает их как средство взаимодействия. Публикация поста Вконтакте или Твиттере – это не конец коммуникации, а ее начало. Каков бы ни был контент, его задача – инициировать общение. Поэтому SMM-специалист должен не только быть готовым к комментариям и вопросам, но ценить их, и, разумеется, оперативно на них отвечать.

5. Лучший в мире SMM-специалист не притворяется

Профессионалы не воспринимают экран монитора как ширму, за которой можно спрятаться. Пользователи социальных сетей не любят общаться с тем, кто пишет с аккаунта бренда. Они не хотят видеть логотип на аватарке, они хотят видеть реального человека, на странице которого есть имя и фотографии. Хорошие SMM-специалисты не скрывают своего лица, и в них нет ни капли претенциозности. Открытые, искренние, честные, они – те, кто они есть. Какое-то время вы, конечно, сможете выдавать себя за того, кем не являетесь, но вас быстро раскусят и обвинят в двуличности. Тем не менее, помните, что быть прямым – не значит быть грубым. Воспитанность и лицемерие – совершенно разные вещи.

6. Лучший SMM-специалист разрушает мифы

Он знает о семи самых распространенных заблуждениях о социальных медиа и всегда готов открыть несведущему человеку глаза. Он ненавидит ложь и какую-либо хитрость и все мифы проверяет на практике. Вот, кстати, как он проводит выходные с друзьями:

7. Лучший в мире SMM-специалист понимает, что число подписчиков – это не главное

Если у страницы бренда много подписчиков, это вовсе не значит, что SMM-специалист достоин похвалы. Число подписчиков – не настолько важный фактор, как вам может казаться. Лучший в мире SMM-специалист – это лидер. Он определил свою нишу и посвятил себя ей. Он устанавливает повестку дня, вдохновляет, создает сообщество людей, объединенных общими целями и интересами.

8. Лучший в мире SMM-специалист имеет терпение

Самоуверенных наглецов, которые хотят всего и сразу, не любит никто. Спросите любого SMM-специалиста, которого вы уважаете, как ему удалось достичь таких высот. Возможно, он раскроет вам несколько секретов, а возможно, и нет. Но он, определенно, не будет отрицать, что путь к успеху в SMM занял немало времени. Даже в случае, когда речь идет о работе в социальных медиа, не теряет своей актуальности старая поговорка: «Терпение и труд все перетрут».

9. Лучший в мире SMM-специалист хорошо пишет

Он понимает, что социальные медиа – неиссякаемый источник информационного шума, и даже качественный контент зачастую остается незамеченным. Тем не менее, он старается выделиться, потому что только с помощью слов он может установить связь с аудиторией. Его высказывания краткие, но провокационные. Он прямолинейный и уверенный в себе, при этом, скромный и открытый. Он серьезно относится к тому, чем занимается, но обладает прекрасным чувством юмора. Прочитав хорошую шутку Вконтакте, он не сдерживает эмоций.

10. Лучший в мире SMM-специалист знает последние новости

Чтобы аудитория не скучала, контент должен быть разнообразным. Для этого SMM-специалист выступает в качестве куратора, то есть распространяет актуальную информацию, когда считает, что она того стоит. Иногда подхватывает сенсационную новость. Иногда возвращается к основам. В любом случае, его контент всегда интересен и необычен.

11. Лучший в мире SMM-специалист работает не только в социальных медиа

Он понимает, что настоящие отношения не могут базироваться на лайках и комментариях к постам, поэтому общается с коллегами, партнерами и клиентами, используя такие «старомодные» средства связи, как телефон, личные встречи, e-mail и даже обычная почта (да-да, в некоторых случаях письма в бумажных конвертах до сих пор актуальны). Лучший в мире SMM-специалист помнит, каким было общение до появления социальных сетей, поэтому никогда не будет утверждать, что можно наладить связь с кем-либо, просто набирая текст на клавиатуре своего компьютера. Тем не менее, он признает, что поддерживать общение в социальных сетях очень удобно, когда связь уже налажена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий