среда, 27 августа 2014 г.

8 онлайн-инструментов для слежки за конкурентами

Обзор программных решений, которые позволяют следить за трендами в отрасли и сравнивать эффективность своих сайтов и площадок конкурентов

В начале мая корпорация Google приобрела британский стартап Rangespan. Эта компания занимается коммерческим анализом покупок, которые совершают пользователи онлайн-магазинов.

Знание рынка, а также своевременный анализ действий конкурентов играют не последнюю роль в успешности бизнеса. К счастью, в интернете есть много инструментов для реализации этих задач. iBusiness.ru отобрал восемь самых полезных из них.

Google Alerts: следите за трендами

Этот бесплатный сервис от Google позволяет пользователям отслеживать рыночные тренды — они получают на электронную почту оповещения каждый раз, когда в интернете появляются важные материалы или новости по предмету, их интересующему. Пользователь может выбрать ключевые слова, язык публикации, регион и т.п.
Google Alerts может существенно упростить жизнь активному пользователю поисковых систем, который интересуется трендами, актуальными для его отрасли. С помощью Alerts также можно довольно просто отслеживать в интернете все упоминания и отзывы о собственной фирме.
Пользоваться услугами сервиса можно бесплатно.

Alexa: анализируйте трафик

Этот сервис существует с 1996 года и является одним из самых авторитетных источников, по которым можно анализировать трафик коммерческой площадки или онлайн-магазина конкурента. Для того чтобы им воспользоваться, достаточно ввести URL-адрес нужного сайта в специальную графу, после чего Alexa выдаст его место в глобальном рейтинге, количество сайтов, ссылающихся на него, некоторую аналитику по эффективности магазина конкурента с точки зрения социальных сетей, данные об аудитории сайта и т.д. Отчет будет довольно полным. После этого можно сравнить показатели конкурента со своими и получить представление о том, кто из участников рынка успешнее других.
Некоторые эксперты говорят о том, что доверять данным с Alexa можно только в случае, если речь идет о крупных и посещаемых сайтах. Дело в том, что сервис получает предоставляемую своим пользователям статистику только от тех интернетчиков, которые установят его плагин в свой браузер — Google Chrome, Mozilla Firefox или Internet Explorer.
Большинство функций сервиса являются бесплатными. Те, кому нужна исчерпывающая аналитика, могут приобрести один из действующих тарифных пакетов. Самый дешевый из них обойдется в $9,99 в месяц, самый дорогой — в $799 в месяц. Разница — в количестве доступных параметров для анализа аудитории.

SocialMention: мониторьте блоги

Этот инструмент позволяет отслеживать информацию о себе или о конкурентах в блогах, социальных сетях и на видеосервисах. Пользователь должен ввести нужный ему запрос в специальной поисковой строке, после чего сможет узнать, как часто нужное словосочетание или название фирмы упоминается в социальных сетях, прочитать все собранные записи. Для тех, кто нуждается в такой услуге регулярно, предусмотрена подписка на RSS-канал, отслеживающий заданное слово или название.
Сервис в режиме реального времени мониторит около сотни разных источников, включая Facebook, Twitter, LiveJournal, YouTube, Digg. А еще он умеет собирать общую статистику и показывать «силу» бренда, продукта или компании, их охват и степень доброжелательности пользователей (соотношение «позитивных» и «негативных» комментариев) по отношению к нему и т.д.
Пользоваться услугами сервиса можно бесплатно.

Adbeat: изучите маркетинг

Этот инструмент позволяет компаниям анализировать маркетинговую стратегию своих конкурентов и, руководствуясь данными, сделать выводы о том, как следует продвигать собственный продукт. Он отлично подходит для тех, кто рекламирует свой товар в интернете, умеет анализировать рекламные объявления конкурентов на предмет того, какие ключевые слова они используют, помогает найти конкурентов, о которых пользователь мог даже не подозревать. Свои выводы автоматизированный сервис делает на базе используемых конкурентами блоков контекстной рекламы.
Разумеется, пользователю предоставляются также данные о том, какие ключевые слова и маркетинговые стратегии на интересующем его рынке работают, а какие — нет.
Базовый пакет услуг сервиса обойдется в $99 в месяц. Для тех, кто сомневается в эффективности такого вложения, предусмотрена бесплатная 30-дневная пробная версия.

SEMrush: изучите SEO

Этот сервис позволяет быстро проанализировать любой сайт на предмет того, какие ключевые слова он использует для своего продвижения, по каким ключевым словам он находится в топе поисковой выдачи и сколько трафика в целом он привлекает. С его помощью можно оценить место собственного сайта на фоне сайтов конкурентов, а также понять, эффективен ли тот специалист по SEO, который работает в компании.
Кроме того, SEMRush может порекомендовать наиболее интересные с точки зрения сервиса ключевые слова для продвижения сайта пользователям в любой рыночной нише — те, которые получают максимальный трафик при минимальных финансовых вложениях конкурентов.
Базовые функции сервиса доступны без оплаты, пакет Pro обойдется в $79,95 в месяц, пакет Guru — в $149,95.

Topsy: погрузитесь в Twitter

Этот сервис, как уверяют его создатели, «все знает» о Twitter. В декабре 2013 года его приобрела Apple. По данным издания The Wall Street Journal, сумма сделки превысила $200 млн.
Topsy индексирует записи пользователей Twitter с 2006 года. Он позволяет отслеживать самые популярные социальные темы и тренды, которые могут впоследствии «оседлать» специалисты из новостных, маркетинговых и рекламных агентств. С помощью Topsy можно узнать, какие события больше всего волнуют пользователей, которые находятся поблизости от клиента сервиса. Также сервис позволяет анализировать, что пишут о компании или ее продукте пользователи социальных сетей, сравнить популярность собственного бренда с брендом конкурента и т.д.
Почти весь функционал сервиса бесплатен, но есть у него и Pro-версия. За $12 тыс. в год клиентам предлагают неограниченный сбор данных и круглосуточную поддержку по электронной почте. Грубо говоря, если пользователю лень самостоятельно анализировать активность микроблогеров, то сделать это за него может сотрудник сервиса.

SpyFu: шпионьте за рекламой

Это довольно продвинутый инструмент для анализа эффективности рекламных кампаний конкурентов, которые они проводят при помощи рекламной сети Google AdWords. Пользователь SpyFu может видеть, какие шаги его конкурентов работают, а какие — нет, чтобы впоследствии у него была возможность избегать собственных ошибок.
Сервис анализирует эффективность отдельных ключевых слов, которые использует интересующий его сайт для своего продвижения, определяет положение сайта в поисковой выдаче, а также позволяет примерно оценить маркетинговый бюджет, израсходованный конкурентом. Причем SpyFu может собрать статистику по необходимому сайту за последние шесть лет его существования.
Базовые возможности сервиса предоставляются бесплатно. А вот за доступ ко всем метрикам придется заплатить. Стоимость платных пакетов варьируется от $79 до $999 в месяц.

InfiniGraph: узнайте тренды в соцсетях

Этот сервис строит интересные диаграммы и графики по итогам изучения активности пользователей социальных сетей. Он отлично подходит для того, чтобы отслеживать тренды, характерные для целой отрасли бизнеса. InfiniGraph может дать понимание, какого рода товары в этом году готовы покупать пользователи социальных сетей, а какие из них они уже считают устаревшими.
Кроме того, с помощью сервиса можно понять, какие общие тенденции характерны для рынка и кто — пользователь или его конкурент — в большей степени им соответствует.
Также InfiniGraph позволяет многое узнать о своей целевой аудитории для того, чтобы в большей степени соответствовать ее ожиданиям.
Пользоваться услугами сервиса можно совершенно бесплатно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий