среда, 27 августа 2014 г.

Секреты создания успешных статей


Интернет-читатели любят конкретную информацию. Люди рыщут во всемирной паутине в поисках сведений, которые дают исчерпывающие ответы на вопросы (как избавиться от прыщей? почему греется ноутбук? и т.д.), которые помогают решать проблемы, показывают дорогу к успеху или здоровью. Большим спросом пользуются статьи, дающие наиболее полезные и правильные решения.

Какие шаги надо предпринять, чтобы ваша статья стала успешной?

1. Правильное форматирование текста

Качественная статьяНедавние исследования известного гуру веб-юзабилити Якоба Нильсена, результаты которых были опубликованы на страницах New York Times, показали, что всего лишь 16% пользователей полностью читают статьи в интернете, остальные же просто сканируют их. Поэтому очень важно правильно форматировать текст. Тщательно подобранные методы форматирования создают визуальные подсказки, помогающие посетителю быстро просматривать информацию и находить интересующие его сведения.

Несколько элементов форматирования, улучшающих юзабилити текста:

Заголовки
Подзаголовки
Маркированные списки
Нумерованные списки
Выделение ключевых слов
Простые предложения
Комфортный шрифт
Чрезмерное использование любых или всех этих элементов может привести к потере качества.

2. Будьте краткими

Удерживать внимание веб-читателей проще, предлагая короткие сообщения. Вы прикладываете усилия, чтобы завоевать внимание пользователя, однако он может не добраться до заключения, содержащего главную информацию, увязнув в бесконечных текстовых блоках.

3. Придумайте заголовок, бьющий наповал

Удар заголовкаНичем не примечательное название легко позволит вашей статье исчезнуть в море других, таких же серых и скучных заглавий, коими забита выдача поисковых машин. Старайтесь создать заголовок, который просто "протянет руку и схватит читателя за воротник". Сделайте его коротким. Создайте интерес. Включите основные выгоды и намекните на решение проблем.

Составление убедительных заголовков тоже считается искусством. Вы скорее обратите внимание на статью – "Как писать тексты для Web» или «5 профессиональных секретов написания отличных статей"?

Однако для статей, заточенных под какой-либо популярный запрос пользователей, лучшим вариантом заголовка будет сам запрос. Допустим, вы пишете информационную статью на тему ремонта ноутбуков, освещая вопрос почему греется ноутбук, тогда и название статьи должно состоять из самого запроса – почему греется ноутбук. Это будет информативно и правильно с точки зрения оптимизации статьи.

4. Говорите с целевой аудиторией

Ваша информация не для всех. Избегайте обобщений. Выберите друга или члена семьи, который заинтересован в данной теме. Напишите статью вместе с ним и для него. Или просто представьте, что общаетесь с близким человеком. Тогда ваш текст будет представительным и дружелюбным. И в нём не будет резких указаний – сделайте это, сделайте то, не делайте этого. Подобный стиль позволит выстроить доверительные отношения с читателями.

5. Добавьте практической пользы

Старайтесь включать полезную, ценную информацию в статью. Поделитесь своими знаниями и опытом. Ваши истории и реальные примеры удовлетворят потребность читателя в практической информации, вызовут доверие к статье и положительные эмоции.

6. Выбирайте правильный макет статьи

Предпочтительно использовать короткие предложения и выражаться просто и ясно. Выберите макет статьи из нескольких форматов – «статьи с практическими рекомендациями», «список советов», «вопрос-ответ», «проблема-решение».

В статье должно быть введение и короткое ёмкое резюме. Ваши читатели не хотят получить лишь список скучных фактов. Они хотят говорить с вами, читая представительное введение, практические подсказки с определенными выводами и резюме, основанное на вашем опыте. И если вы оправдаете их надежды, то получите благодарных слушателей, которые всегда порекомендуют вас своим друзьям и коллегам.

7. Пишите для людей

КопирайтерНе приправляйте статью большим количеством ключевых слов в угоду поисковым системам, если на то нет конкретных требований. Эти рекомендации о том, как писать успешно для Сети, а не поисковых систем, в конце концов. К тому же, оптимизация по ключам на данный момент значит намного меньше поведенческих факторов.

8. Обращайтесь к эмоциям читателя, особенно если хотите что-то продать. "Я пошел на прогулку" или "Я пошел на прогулку в прекрасный летний вечер". Какую прогулку вы бы предпочли?

9. Делайте понятные анкоры

Посетитель должен ясно понимать, куда ведёт та или иная ссылка на сайте. Стоит избегать таких анкоров, как: "тут", "нажмите здесь", "там" и т.д. И пускай оптимизаторы рвут на себе волосы и кричат что это сейчас самые ходовые анкоры, мы же говорим о пользе для читателей, а оптимизаторов с их seo ссылками пока оставим в покое.

Ещё несколько советов:

Длинные параграфы являются, как правило, приемлемыми для печатных СМИ; они не для Сети
Сохраняйте простой стиль изложения материала
Используйте диаграммы и просто картинки, чтобы проиллюстрировать ваши тезисы. Полезное содержание может и должно идти вне основного клипарта, чтобы привлечь воображение читателей
По возможности избегайте использования технических и прочих спецтерминов, кроме случаев, когда это действительно необходимо. Если всё же пришлось их использовать, ставьте ссылки на поясняющие материалы.
Не спешите публиковать только что написанную статью. Прочтите её час спустя в другой обстановке, желательно вслух, и возможно вы заметите и исправите некоторые недочёты


Желательно не забывать эти простые принципы при создании любых текстов для Web. Данные рекомендации направлены на улучшение качества ваших статей.

Помните, что вы пишете для посетителей, которые отнюдь не обязаны читать вашу писанину. Думайте в первую очередь о людях. Если статья понравится читателям – её полюбят и поисковые машины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий