среда, 27 августа 2014 г.

Семь самых распространенных ошибок в SMM-стратегии компании



1. Мои клиенты не пользуются социальными сетями!

Знакомая песня, не так ли? Несмотря на то, что в Facebook уже 1 млрд активных пользователей, у Twitter — 170 млн, у Google+ — 100 млн., есть бизнесы, которые до сих пор верят, что их клиенты не сидят в социальных медиа. YouTube? ВКонтакте? Одноклассники? Неужели вы думаете, покупатели не используют ни одну из этих соцсетей?

2. Социальные сети — наше все! Создайте страницы везде и прямо сейчас.

То, что каждый день появляются новые социальные сети, совсем не означает, что вы должны создать профиль в каждой из них. Более того, даже не все популярные "социалки" достойны вашего внимания.
В одних случаях нам приходится убеждать бренд расширить свое присутствие, в других, наоборот, сконцентрироваться на чем-либо одном. Зависит это от многих факторов: целевой аудитории, задач, для решения которых бренд приходит в социальные сети, бюджета и много чего еще. Общего рецепта тут нет и совет один: обратитесь к профессионалам.

3. Отвечайте быстро. Промедление смерти подобно.

Нет сомнений, быстрый ответ пользователям сообщества ценится. Но никто не требует от вас мгновенной реакции. Люди понимают, что вы работаете в бизнесе. Поэтому никто не будет в обиде, если вы ответите своевременно, а не моментально. Исключение — аккаунты, созданные специально для поддержки пользователей.

4. SMM — это не про продажи.

Можно ли с помощью SMM приводить лидов и покупателей? Данный вопрос до сих пор остается открытым. А западная статистика упорно развенчивает миф.
Компании, которые используют Twitter, в среднем имеют в два раза больше лидов, чем те, кто не ведет аккаунт в сервисе микроблогов. 52% компаний, использующих Facebook для маркетинга, нашли клиентов в соцсети. Если ваш бизнес не видит эффекта, возможно, стоит пересмотреть маркетинговую стратегию.
Известно много примеров успешных продаж одежды, гаджетов и аксессуаров через сообщества ВКонтакте. И даже при отсутствии сайта магазина!
Поэтому утверждение, что продавать через социальные сети нельзя и точка — это заблуждение. Да и в целом, на что направлены мероприятия интернет-маркетинга? В конечном итоге, на повышение продаж!

5. Возраст SMM-специалиста имеет значение.

В интернете бушуют нешуточные страсти. Специалисты на полном серьезе обсуждают вопросы: лучше нанять молодого специалиста, который не помнит времена до Facebook, или более опытного? На самом деле быть хорошим специалистом можно в любом возрасте. Как говорится, главное в этом деле — талант. А еще аналитический склад ума и понимание психологии.

6. Эффективность социальных медиа нельзя измерить.

Можно измерить эффективность социальных медиа для бизнеса или нельзя? Вопрос сложный, который сводится к тому, что вы подразумеваете под эффективностью. Например, можно точно подсчитать, какой трафик на сайт приводят социальные медиа, сколько генерируют лидов, которые затем превращаются в покупателей. Основываясь на этом, можно даже рассчитать среднюю стоимость лида и клиента. Какие еще измерения вам нужны?
Можно все. Можно, например, создать приложение для Facebook и продавать товары непосредственно из него. Можно воспользоваться механизмом офферов, предлагаемых тем же Facebook. В этих случаях можно измерить непосредственно продажи. Вопрос — зачем? Социальные сети — место для общения, а не для торговли. Использовать таким образом социальные сети — это навязывать несвойственные им функции. Намного правильнее построить в социальных сетях грамотную коммуникацию о своих товарах и услугах, создать вокруг бренда лояльную аудиторию.

7. Социальные медиа — это маркетинг, который не будет вам стоить ни копейки.

Зарегистрироваться и создать страницу в социальных сетях действительно можно абсолютно бесплатно. Но если вы хотите получать отдачу от new media, вам придется тратить время и деньги: на разработку и реализацию стратегий, рекламу, зарплату специалистам (даже если вы доверите ведение корпоративных аккаунтов штатным сотрудникам компании) и т.д.
SMM может не стоить ни копейки, если вы отличная компания, о вас сами все пишут и отзывы только положительные. А теперь от идеалов к реалиям.

Все всегда хотят сэкономить. Причем сэкономить, не вкладывая средства вообще. Если в штате есть программист, что он будет сидеть без дела, пусть он наше сообщество развивает! Очень хорошо, если в компании есть грамотные сотрудники, обладающие знаниями в области маркетинга. Но, во-первых, работа в социальных медиа — это не их основная задача, они будут уделять ей минимум внимания (если вообще согласятся делать это забесплатно). И это непременно отразится на результате. А конкурент в это время не побоится вкладывать приличные средства в SMM, и борьба в этом секторе закончится безоговорочной капитуляцией для экономной компании.

В случае, если конкуренция не такая острая, можно позволять себе до поры до времени тянуть лямку. Однако темпы роста сообщества и отсутствие результатов рано или поздно перестанут удовлетворять компанию. Ведь в этом случае объем работ может включать только френдинг в час по чайной ложке и размещение скучных новостей компании. Даже человек-оркестр, грамотно совмещающий в себе функции аналитика, креативщика, комьюнити-менеджера и контент-менеджера (уже похоже на идеал!), да и к тому же проводящий SMM-компанию в свободное от работы время, просто не сможет всего успеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий