пятница, 19 сентября 2014 г.

Вопрос №1 для всех, кто пишет продающие тексты

#ОксанаМечта

Продающие тексты пишут все, кто хочет заработать деньги.

А вопрос «Кто не хочет заработать деньги?» сегодня вряд ли выглядит уместным.

Писательское мастерство в копирайтинге — это не столько способности правильного подбора нужных слов, сколько острое мышление. Ведь любой продающий текст сначала создается в голове, а лишь потом переносится на бумагу.

Правда, это если вы уже работаете на определенном уровне.

Сегодня я хочу затронуть вопрос мышления. Мало кто из моих коллег этому уделяет внимание, и мне (откровенно) непонятно, почему…

Секреты, фишки, техники — это все здорово и прекрасно.

Про «тюнинг» текстов написали уже тонны книг и статей.

Однако все это нужно подключать, когда у вас уже «выстроена» база. То есть, интеллектуальный костяк продающего текста.

Вопросы, которые задают 99% авторов

Сейчас я перечислю вопросы, которые себе задают подавляющее большинство авторов продающих текстов:

Какой придумать заголовок?
С чего начать продающий текст?
С какими проблемами клиентов призван справиться предлагаемый продукт?
Какие реально ощутимые выгоды обеспечивает продукт?
Какое специальное предложение сделать клиенту, чтобы стимулировать продажи?
Как еще можно сократить текст без потери смысла?
Какие можно заменить слова, чтобы сделать текст более живым и персональным?
Как сформулировать призыв к действию, чтобы он увеличивал отклик текста?
Что написать в постскриптуме?

На самом деле, список этих вопросов можно еще продолжать и продолжать.

Я не осмелюсь заявлять, что такие вопросы выглядят неуместными, потому что это будет ложью. Да, они справедливы, важны и реально помогут в написании готового варианта текста.

Но лично для меня все это вопросы второго эшелона. Сначала я открываю черновик и занимаюсь вопросами первого эшелона. И судя по тому, какие я часто читаю тексты (порой даже в качестве представителя их прямой целевой аудитории), понимаю, что я нахожусь в меньшинстве.

Но это не то меньшинство, которого нужно опасаться.

А теперь внимательно прочтите следующую часть этой статьи.

Вопросы, которые задает 1% авторов

Итак, наверняка, вы заинтригованы тем, что это за вопросы первого эшелона, о которых я пишу?

Хочу начать с другого. Знаете, когда получаются самые классные и эффективные продающие тексты? Когда продукт реально классный, интересный и полезный. И еще лучше, когда он при этом является чем-то новым.

Поэтому, сначала нужно думать над продуктом и услугой, а потом уже над текстом. А то у нас часто получается, что открывается или выпускается клон того, что уже есть, а потом мы начинаем удивляться, почему у кого-то что-то не работает.

Но это так… Мысли вслух. Кто понимает, тот поймет.

А мы переходим к вопросам первого эшелона. Перед работой над написанием продающего текста я искренне рекомендую задать следующие вопросы о продукте или услуге, по которым планируется текст:

Почему этот продукт заслуживает свое место на рынке?
Почему покупателю следует на него обратить внимание?
Почему продукт способен решить проблемы клиента?
Почему продукт является полезным для клиента?
Почему покупка продукта выгодна для клиента?
Почему этот продукт лучше аналогов (для клиента)?
Почему продукт стоит именно столько денег?
Почему именно такое специальное предложение способно заинтересовать клиента?
Почему клиенту стоит верить нашим словам?
Почему следует использовать именно такие подарки?
Почему конкуренты до сих пор не сделали рынку подобное предложение?
Почему этот продукт еще долго будет существовать на рынке?

Если мы будем говорить об услуге, вопросы могут несколько поменяться. Но суть вы поняли.

Вопрос №1 для тех, кто пишет продающие тексты — это вопрос "ПОЧЕМУ?"

Основной посыл этого вопроса — почему клиенту стоит тратить время, деньги и переходить на новый продукт? 

Причем, ваши просьбы, желания и зазывания для него не аргумент, пока он сам не поймет выгоду.

Поэтому, когда я читаю тексты, где компании описывают услуги, у меня сразу появляется много вопросов, начинающихся с «почему?».

Просто возьмите вопросы с последнего списка и ответьте на них по своему продукту (услуге). А потом пополняйте свой список новыми вопросами и ответами. Если вы сами продаете описываемый продукт, такой список должен быть всегда под рукой.

Если у вас несколько услуг — такой же список по каждой услуге.

И последняя рекомендация. Когда вы закончили работу над текстом, снова возьмите «почему»-вопросы и проверьте, есть ли в вашем тексте на них четкие и подробные ответы? Как только убедитесь, что есть — можно считать, что текст подготовлен хорошо.

К чему вообще ведут все эти вопросы?

Верно, к необходимости прямо в тексте доказать клиенту, что его сомнения легко развеиваются и что все это правда.

Именно поэтому на конференции «Копирайтинг-2014», которая будет проходить 25 мая в Москве, я буду выступать с докладом «Доказательства в продающих текстах».

Кстати, там будет и онлайн-трансляция.

Обещать и бросаться громкими словами умеют все. А кто может их подтвердить? Вот тут и начинается самое интересное…

Включите в арсенал своих вопросов новый формат изучения информации — формат «Почему?». И вы сразу увидите, насколько это поможет вашей работе с текстами.

Лень?

Ну, успех ленивых обходит. Более того, сложнее всего всегда в начале. Потом у вас просто выработается профессиональный рефлекс.

Денис Каплунов

http://www.blog-kaplunoff.ru/reklamnyj-tekst/822-question1.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий