суббота, 20 сентября 2014 г.

Мем-генератор: Как использовать поп-звёзд, демотиваторы и упоротую лису в маркетинге

#ОксанаМечта

Собака-улыбака, очки нннада, Gangnam Style — все эти образы ежедневно мельтешат в соцсетях. Директор по соцмедиа Actis Wunderman Игорь Денисов объясняет, как использовать мемы для продвижения бизнеса.

Зачем использовать мемы?

Это бесплатно

В большинстве случаев мемы создают «коллективные авторы» — пользователи ресурсов типа leprosorium.ru или reddit.com. Конечно, использование персонажей «Футурамы» или «Властелина колец», ставших популярными в интернете, в теории может повлечь за собой вопросы со стороны правообладателей. В теории и знаменитый свидетель из Фрязино может однажды навестить офис вашей фирмы за то, что вы использовали его фото в группе на «ВКонтакте». Но advice dog, комиксы fuuuu и множество других свободны от претензий.

Это смешно

Юмор в рекламе не чужд даже премиальным брендам. Интернет-мемы всегда забавны, и если чувство юмора при создании очередного конкурса подводит, можно использовать «готовый материал».

Это естественно

Сообщества и социальные сети — естественная среда обитания и распространения мемов. Многие компании пытаются привнести в СММ форматы, традиционные для телевидения или печатной прессы, но эффективнее использовать в интернете то, к чему привыкли его пользователи.

Это популярно

Мем уже раскрутили за вас. Использование мема схоже с привлечением знаменитостей. Фёдора Бондарчука зовут, чтобы лучи его славы осветили товар, который он рекламирует. Мем, рекламирующий продукт, зацепит глаз того, кто в обычной ситуации этот товар вряд ли заметит.

Это универсально

Один и тот же мем умудряются применять компании из абсолютно разных отраслей. Использовать мем во благо вашего товара — вопрос лишь вашей креативности и здравомыслия.

Где применить?

КОНТЕНТ

Картинки со смешными надписями (наиболее популярный среди корпоративных страниц формат) помогают выиграть гонку за лайками не хуже «умных мыслей великих людей». Вам в помощь — специализированные сайты для быстрого создания картинок в формате мема. Например, на memegenerator.com можно создать картинки по мотивам FUUUU, «Троллфэйса» и множества других. Прелесть интернет-мемов в том, что для их создания не требуется особых навыков владения Photoshop. При должном уровне воображения и чувства юмора вы сможете обойтись и простым Paint. Для вдохновения присмотритесь, например, к группе Clearasil.

КОНКУРСЫ

Вовлечь пользователей в создание забавного контента гораздо проще, чем просить их писать истории или снимать видео. К примеру, Quicksilver для продвижения новых шорт для катания на доске анонсировала конкурс в формате «Бро — не бро» в группе на «ВКонтакте». Пользователям предложили иллюстрировать на конкретных примерах, какие шорты правильные, а какие носят только… «не бро».

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Изображения и фразы, созданные по мотивам тех или иных мемов, гораздо лучше бросаются в глаза пользователям. Так что не использовать их в рекламных блоках на «ВКонтакте» и Facebook — грешновато.

ДАЛЕЕ — ВЕЗДЕ

Интернет-мемы постепенно перетекают в остальные каналы коммуникации. Если ваша аудитория достаточно «интернетизирована», использовать те же мемы можно где угодно, даже в наружной рекламе. Пример: активная кампания за отмену доверенности на управление автомобилем, которую провела probok.net. Помимо множества привлекающих внимание картинок, разносившихся по соцсетям, одного из персонажей часто можно было встретить на улицах Москвы.

Выбирай мем правильно

Использовать нужно только те мемы, которые понятны вашей аудитории. Даже если вы не сомневаетесь в том, что собака-улыбака или Gangnam Style понравятся вашим подписчикам, на всякий случай исследуйте другие сайты и сообщества, в которых они проводят время.

Использование неподходящего мема может привести к конфузам. Полгода назад один из крупнейших российских банков для продвижения Facebook-страницы использовал картинку FUUUU в рекламном блоке. Несмотря на то, что таргетированное объявление привлекало большое внимание, на самой странице посетителя встречал традиционный серьёзный контент. Не говоря о том, что соседство FUUUU и солидного бренда вызывало недоумение.

Быть на одной волне с аудиторией помогут специализированные сайты. Если у вас есть доступ на leprosorium.ru, это большая удача. Если нет, стоит регулярно посматривать netlore.ru, уже не первый год ведущий летопись популярных мемов, и 1001mem.ru. Среди западных сайтов стоит выделить упомянутый memegenerator.com с рейтингом наиболее популярных мемов и 9gag.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий