суббота, 20 сентября 2014 г.

Крутые парни любят красивый металл

Рубрика: #Бизнес

Муж спрашивает жену, «где деньги, дорогая», а она ему отвечает: «иди накуй». Пожалуй, обидеться на такое серьезное предложение может, кто угодно, но только ни кузнец, работающий в мастерской художественной ковки. Иногда такой бизнес называют «железным для железных людей». И вправду, наверное, нет лучшего дела для сильных людей с тонкой романтической натурой, чем делать из железа произведения искусства.

«Вначале я рисую эскиз, скажем, самой простой каминной решётки, — рассказывает кузнец Андрей из Химок. — Заказчик смотрит на рисунок. Я говорю, этот будет стоить пять тысяч. Он кивает головой. Потом добавляю три розы внизу. Решетка мгновенно обретает аристократизм, концентрирует на себе внимание, завораживает. Я говорю, а так на пятнашку дороже. Здесь можно выковать ваш именной вензель – узор из первых букв имени и фамилии, с коронкой наверху. Это обойдется еще на пять тысяч дороже. Заказчик отрицательно кивает головой, мол, дорого, делай простую решетку. Вечером же он звонит, и просит сделать все по максимуму, так как иначе будет всю жизнь жалеть об упущенной возможности».

Действительно, кованые изделия обретают оттенок фамильности. Так уж устроен человек, что, когда богатеет, хочет выделиться. Психологи отметили, что в бизнес идут люди амбициозные и брутальные, в хорошем смысле этих слов.  Кованые художественные изделия тоже амбициозны и брутальны.
«Они нашли друг друга, их тянет друг к другу, — считает кузнец Андрей. — Я часто вижу, как загораются глаза клиента, когда он получает свой заказ. Одни ограничиваются парой заказов, другие просто помещены на железе. Получается, что крутые парни любят красивый металл».         

Дорога в художественную кузницу

Большинство предпринимателей в бизнес художественной ковки пришли из кузнечных производств, будь то инженер или рабочий. Но есть и такие, кто вместе с отцом еще с детства возился в гараже, помогая ему в «железном» ремесле: дверь металлическую «сварить», или решётку на окно. А там, глядишь, всё само собой получилось. С ними-то всё понятно! Интерес представляют те, кто еще не выбрал свой путь в бизнес, а только осматривается.

В идеале, чтобы стать успешным в этом деле, необходимо иметь начальное художественное образование, обладать природной смекалкой и физической силой, т.е. быть мужиком с головой и руками. Раньше, еще до революции, опытный кузнец  всегда «проверял» ученика. Бывало, выкует серп и говорит отроку, отнеси, сынок. Если тот сразу брал серп и обжигался, ему на дверь указывал. Затем кузнец строго оценивал глазомер, спрашивая, какой прут толще, а какой прямой?

Тот самый Андрей из Химок так советует начать свое дело на этом поприще. Для начала надо почитать специальную литературу, например, Федотова «Металл. Оригинальные рисунки, чертежи, схемы, описание приемов обработки металла, инструменты и приспособления».  Потом, если есть деньги и время, следовало бы поучиться в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. Барона А. Л. Штиглица, известной еще как ЛВХПУ имени В. И. Мухиной. Там учат профессионалов высшего класса, настоящих асов художественной ковки.


Увы, обучение длится 6 лет и для людей, начинающих свой бизнес, это непозволительная роскошь. Но можно учиться и факультативно. Таких курсов достаточно. Сам Андрей учился 10 месяцев в бывшем СПТУ № 107, а ныне Режевском сельскохозяйственном техникуме (Свердловская область) — за этот период вполне можно овладеть основными кузнечными навыками.

«Это только кажется, что можно самому научиться, — сказал он. — Лично я не жалею, что выучился, хотя в начале зол был на себя. В Москве учиться дорого, а на периферии в самый раз. Зато домой вернулся, оборудование купил и сразу деньгу ковать начал».

Первые шаги. От 200 тысяч рублей

Шаг первый. В каждом в приличном городе имеются элитные поселки. Видные предприниматели, чиновники и прочая новая российская знать любит селиться обособленно в особых районах. Мастерскую или пункт приема заказов лучше разместить на шоссе в элитную резервацию, — например, на городском выезде или въезде в поселок. Если такой возможности нет, то придется, заняться рекламой: наружной, в СМИ, интернете. 

Шаг второй. Под мастерскую подойдет практически любое производственное помещение, площадью в сто и более квадратов, имеющее хорошее электроснабжение и водопровод. Необходимо также озаботится теплом для работы зимой. Но это – скорее для бизнеса средней руки. Индивидуал с напарником  вполне обойдется собственным гаражом или небольшой мастерской, квадратов двадцать-тридцать.

Шаг третий. Для начала достаточно купить небольшой универсальный станок. Такое оборудование выпускается российскими компаниями, и может, в частности, «нагреть заготовку до кондиции», изготовить «гусиные лапки», «пики» и «корзинки», а также обеспечить продольное скручивание и завивку спирали и колец. Еще потребуется, сварочный аппарат, сверлильный станок, горн, который можно сделать самому, болгарка и прочая инструментальная мелочь.

«Я установил станок в своем гараже, в гаражном кооперативе, где много различных автомастерских, — рассказал кузнец Юрий из Новочеркасска. — К соседям часто приезжают иномарки для рихтовки и покраски. Они ко мне заглядывают, смотрят, интересуются, а потом заказывают. Обошлось оборудование мне в дести тысяч. За год я его окупил, и сам не бедствовал».

Шаг четвертый. В идеале, производство следует оснастить станками для гибки, скручивания, нанесения рисунка на полосу, офактуровки, вырубки, формовки, правки, штамповки, прошивки, запрессовки/распрессовки, калибровки. Понадобится и другое специализированное оборудование: вертикальный полуавтоматический пресс, с усилием до 100 тонн,  токарный, сверлильный, фрезерный станки, пилы для резки металла, пульверизаторы для окраски изделий, наковальня, и, конечно, элементы оснастки, такие, как верстак с тисками и различные стеллажи. В этом случае придётся раскошелиться на три-четыре миллиона рублей.

После того, как мастерская готова к работе, необходимо купить на оптовой базе расходные материалы, метизы. В первую очередь – металлический круг, диаметром от 8 до 20 миллиметров, который необходим для спиральной завивки, так называемой «волюты»,  для продольного скручивания «торсиона», для раскатки конца прутка «лапки», для изготовления «корзинки» и завивки колец. Наверняка вам потребуются уголки, квадраты, трубы, листы. Обычно, исходный ассортимент зависит от конкретного заказа.
Опытные кузнецы  советуют использовать в работе низкоуглеродистую сталь с маркировкой Ст0, Ст1 и Ст2. Для кузнечных работа такой материал подходит лучше, чем любой другой. Также придется прикупить краску для антикоррозийной защиты, можно автомобильную, два-три слоя которой надежно защищают изделия от неблагоприятных условий. Кроме того, в необходимо иметь запас вспомогательных расходных материалов: кокса, отрезных и зачистных кругов, электродов, грунтовки, патины, растворителя.

Куй железо, пока горячо

В каждой мастерской, большой или маленькой, должен быть свой ассортимент изделий, который нужно обязательно демонстрировать клиентам. Нагляднее всего, да и проще, сделать красочный рекламный буклет с продукцией, либо фотоальбом, а также запустить в интернете сайт с качественными фотографиями ваших изделий.

Очень убедительно будут смотреться и готовые экспонаты, например, оконные решетки или садовые скамейки, выставленные перед входом в мастерскую. Известны случаи, когда мастера демонстрируют свое умение рыцарскими доспехами в полный рост, с надписью на щите – «это сделал я, ваш покорный слуга». Другие умельцы за свой счет украшают кованными под старину фонарями дорогу к местной администрации. Естественно, на видном месте указывается, кто сделал всю эту красоту.

Как правило, ассортимент художественной ковки включает в себя следующие позиции: ворота, калитки, кованые заборы и ограждения, каминные принадлежности, железную мебель, лавки, лестницы, эксклюзивные светильники, оконные решетки, навесы и многое другое. Для любителей можно предлагать доспехи под старину, мечи, и так далее.

Одним словом — дерзайте. Бизнес на ковке весьма интересное занятие, и выгодное при грамотном подходе. К тому же Россия – богатая страна, а это значит, что количество людей с достатком со временем будет только увеличиваться. Автоматически станет расти и спрос на брутальную и аристократическую художественную ковку.
Источник: http://salestrade.ru/2013/01/xudozhestvennaya-kovka-nastoyashhij-muzhskoj-biznes/

Комментариев нет:

Отправить комментарий