- седан, лучше Е класса, или S ("С водтелем":), - по работе ездить;
- джип - для зимы и на картошку/рыбалку/охоту;
- кабриолет (или родстер) - просто покататься.
"Взрослый бизнес без тормозов" - это когда у тебя на спидометре 240+, под капотом не меньше 200л.с., а ты едешь 40 км./час, и наслаждаешься процессом при свете яркого, теплого солнца и температуре воды +26 (рядом в море). Например, в Майями, Рио-де-Жанейро, ну или, на худой конец, в Ня Чанге - там тоже есть дорога вдоль пляжа с пальмами :)
Представьте, что Ваш бизнес - это машина. Согласитесь, хуже не куда, ехать по незнакомому серпантину, в дождь, ночью, с горящей лампочкой бензина, вместо включенных фар и со сломанными тормозами со скоростью 80-120км./час, пусть даже на «чуде» немецкого автопрома 5-10 летней давности.
В общем, доллар растет, кризис на носу, конкуренты душат, пора "взрослеть". Нужно сделать так, чтобы Ваша эффективность и производительность была гораздо выше конкурентов.
Низкая себестоимость даст Вам возможность продавать по ценам существенно ниже, чем у конкурентов. Вы будете делать прибыль, а конкуренты будут думать, что Вы демпингуете и работаете в убыток. Если повезёт, то конкуренты и вовсе уйдут с рынка.
Но как?
Раскачивать свою управленческую компетентность. Компетентность -> Практика -> Зрелость. Вовсе не наоборот. Некоторые считают, что, если взрослый (зрелый/старый) - значит опытный, а если опытный, то компетентный. Чушь!
Управление - это не искусство, а ремесло. Знание и умение правильно и эффективно эксплуатировать имеющиеся ресурсы, в том числе и человеческие. На любой ступени иерархии. Даже если Вы линейный менеджер, даже если у Вас нет ни одного сотрудника в подчинении.
3 "взрослых" совета, которые помогли мне:
1. "Хочешь сделать хорошо - сделай сам" - это миф.
Именно это заблуждение мешает развитию бизнеса и управленческой компетенции. Именно эта сказка позволяет "хитрым" руководителям препятствовать росту бизнеса и росту управленческой квалификации своих подчиненных. Другими словами, если Вы хотите "застрять себя" на одной и той же должности и "заморозить" свое подразделение - продолжайте и дальше так думать.
Очень подробно и хорошо "развенчан" этот миф в книгах:
- "Вы или Вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных" Александра Фридмана
- "Fast менеджмент. Управлять - это просто, если знаешь как", Федор Нестеров
2. "Все или ничего" - это тоже заблуждение.
Перфекционизм сильно мешает в работе. Некоторые понимают правило Паретто 20/80, но почему-то только в игре, а в бизнесе и на переговорах все равно стараются выжать максимум результата. Да, конечно, безумно приятно "сорвать куш", затратив 20% усилий. Но! Вы можете потерять гораздо больше, "отжимая" каждый раз максимум. Win-win важнее.
Лично я узнал, что такое win-win, когда учился менеджменту в 1995 в России и в 2001 в Штатах. Но только Владимир Козлов - автор десятка книг, практик-эксперт-консультант по управлению сложными переговорами (в том числе международными в составе правительственных делегаций), 3 года назад на тренинге, который я проходил у Владимира на телеканале Успех, "разорвал шаблон" в моей голове.
Теперь, даже при очень сильной позиции я никогда не стараюсь "загнобить" оппонента и "отжать максимум" - да, в краткосрочной перспективе выиграть можно, и "бабла по-быстрому" срубить получится. Но стратегически - это проигрыш.
3. "Нанимай медленно, увольняй быстро". Следствие: "Лошадь сдохла - слезь" - старая индейская мудрость.
Персонал - это наше всё. Еще 3 года назад я был яростным сторонником построения управленческих бизнес-систем, которые должны работать независимо от желаний и «хотелок» персонала, безо всякой команды. Да, в некоторых случаях это эффективно, но, если добавить совсем немного психологии и "командных штучек", то эффект может быть существенно выше.
Автор: Веселов Андрей
Источник: http://www.prodaznik.ru/article/kak-povzroslet-i-ubrat-tormoza-v-biznese-3-konkretnykh-soveta
Комментариев нет:
Отправить комментарий