понедельник, 17 ноября 2014 г.

Как продвинуть свой сайт в поисковиках

Ориентируйтесь не на Google, а на «Яндекс»

Если задача вашего сайта продвигать и продавать товары (пусть и не в формате интернет-магазина), лучше ориентироваться на статистику «Яндекса», а не Google. Пользователи Google реже используют эту поисковую систему для покупки товаров — там обычно ищут фильмы, книги для скачивания. Для начала зайдите на webmaster.yandex.ru и внимательно изучите все бесплатные возможности для продвижения вашего сайта. Они изложены вполне доступно.

Выбирайте уникальность

«Яндекс» отбирает, сортирует и индексирует сайты, ориентируясь на пользователя интернета,— ему важно, чтобы в топ-10 попадали действительно интересные, популярные у пользователей. Как попасть в первую десятку сайтов, выпадающих, например, на запрос «купить мобильный телефон» (речь не идет о рекламных объявлениях)? Прежде всего вы должны наполнить свой сайт оригинальными текстами. Это могут быть ваши собственные тексты или написанные кем-то по вашему заказу. «Увидев» такой текст, «Яндекс» поднимет ваш сайт в рейтинге сразу на несколько пунктов. Допускается, хотя и не приветствуется рерайт (переписывание, адаптирование уже созданных кем-то текстов).
раскрыть

Setup: Создает сайт в два клика (в том числе интернет-магазин). Больше 7000 вариантов дизайна. В подарок — раскрутка сайта, домен в зоне .ru, а также бесплатный хостинг

Ucoz: Безлимитное пространство. Учебники, мануалы, техподдержка и дружелюбное комьюнити
Jimdo: Возможность выбора расположения модулей. Сайты оптимизированы для мобильных устройств

Wix: Возможность использовать язык html 5, менять цвет, шрифт и так далее, а также работать с фото

А вот «копипаст» «Яндекс» не одобряет. Поэтому тексты, которые пишут для вас райтеры, лучше проверять на наличие плагиата на специальных сайтах-анализаторах: Copyscape.com, Antiplagiat.ru, Miratools.ru, Istio.ru. Или установить программу AdvegoPlagiatus — она умеет вычислять степень оригинальности текста, указывая долю плагиата в процентном отношении.

Регулярно обновляйте контент

«Яндекс» очень хорошо реагирует на регулярное обновление сайта — это означает, что сайт живой, не заброшенный, а значит, может быть интересен пользователям. Среди моих клиентов есть медицинская клиника — мы помогаем ей продвигать сайт. Одна лишь регулярная публикация новых текстов о симптомах и лечении заболеваний позволила сайту подняться на сотни строчек вверх в ответах на поисковые запросы. В случае интернет-магазина можно обновлять контент, публикуя, например, отзывы клиентов.

Для отслеживания и анализа того, что происходит у вас на сайте, «Яндексу» требуется время — от нескольких дней до недели. Поэтому малопосещаемые сайты иногда сталкиваются с проблемой: опубликованный оригинальный текст через несколько часов копируют у себя сильные конкуренты, а «Яндекс» иногда решает, что именно эти, раскрученные сайты разместили новые уникальные посты, и ставит им дополнительный плюс в рейтинг. Если такая ситуация возникает регулярно, надо написать письмо в webmaster.yandex.ru. Его точно прочитают и учтут ваши пожелания.

Используйте низкочастотные запросы

Очень важно следить за соответствием текста на сайте и поисковых запросов покупателей. Предположим, вы продаете телефоны Nokia. Подумайте (и посмотрите в «Яндексе»), какие запросы на эту тему могли бы ввести в строку поиска ваши потенциальные клиенты. Например, «купить мобильный телефон», «купить мобильный телефон в Москве дешево», «купить телефон Nokia 6100» и так далее. Вы заметите, что запрос «купить мобильный телефон» используется гораздо чаще, чем запрос «купить телефон Nokia 6100». Сыграйте на этом — возьмите на вооружение низкочастотные запросы (например, «телефон Nokia 6100») и вводите их в тексты вашего сайта. «Яндекс» отреагирует так: да, страница этого сайта действительно посвящена телефону этой модели. И поднимет ваш сниппет (представление сайта в результатах «Яндекс»-поиска) без всяких рекламных вложений.

Только не переусердствуйте: не нужно восемь или десять раз запихивать в текст словосочетание «телефон Nokia 6100». Еще лет пять-семь такая агрессивная политика продвижения работала, теперь «Яндекс» «поумнел»: он понимает, что слишком частое упоминание искомого словосочетания — просто хорошая рекламная работа SEO-специалистов. Такие приемы «Яндекс» не любит.

Почувствуйте разницу: www.имясайта.ru и имясайта.ru

Для «Яндекса» www.имясайта.ru и имясайта.ru — два разных сайта. Проверьте, какой именно сайт индексирует «Яндекс». Для этого зайдите на страницу http://webmaster.yandex.ru/check.xml и введите имя сайта. Лучше, если www.имясайта.ru и имясайта.ru будут зеркалом друг друга — тогда вам не нужно будет думать о том, какой же сайт вы продвигаете в «Яндексе».

Учитесь основам SEO

Есть еще масса способов бесплатного продвижения сайта, например с помощью метаописаний или анкоров. Но чтобы ими воспользоваться, нужно иметь элементарные познания в SEO (search engine optimization) — это комплекс приемов для продвижения сайта в поисковых системах по определенным запросам пользователей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий