воскресенье, 1 февраля 2015 г.

Рекламные «фишки»


¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
В рекламе существует множество стандартных приемов, позволяющих показать ваш товар с наиболее интересной для потребителя стороны. Их можно классифицировать следующим образом:

1. Чудесные превращения:
• старость - молодость;
• болезнь - здоровье;

2. Противопоставление:
• черное - белое;
• сладкое - горькое;

3. Привлекательные (актуальные) темы и образы
Привлекательные образы:
• женщины (молодые, экстравагантные, красивые);
• дети и “добрые” старики;
• животные (собаки, кошки и т.д.);

Актуальные темы (местные новости):
• отсутствие воды, света, тепла;
• коррупция и продажность местных чиновников;
• социальная сфера;
• криминал;
• налоги;

4. Банальности (чем банальней сюжет, тем легче он запоминается).

5. Раскрутка и внезапное торможение (срыв в подаче информации на пике интереса или смена ритма).

6. Перенос во времени.

7. Подражание.

Попробуем рассмотреть все указанные методы более полно, снабдив их примерами практических ситуаций.

1. Чудесные превращения
Реклама батончиков “Пикник”.
В черно-белый трамвай врывается толпа клоунов, раздающих всем пассажирам батончики “Пикник”. Каждый, кто откусил хотя бы кусочек, преображался, а вместе с ним преображался и становился цветным и весь окружающий мир.

2. Противопоставление (контраст)
Реклама шоколадок “Херши”.
Рядом стоят две девочки. Черная девочка ест белый шоколад, а белая – черный. Очень красиво смотрится.

3. Привлекательные (актуальные) темы и образы
Реклама факсов “Ксерокс” (суперэротичная).
Сидит очаровательная девушка в декольте и миниюбке. На лице ее ожидание и желание... Она смотрит на факс. Слоган звучит так: “Fax Me”. (Довольно откровенно. Реклама на грани фола).
Актуальные темы (местные новости):
Рекламная кампания г-на Логненко в мэры г.Владивостока.
Один из девизов: “Готовь котельную летом!”

4. Банальности (чем банальней сюжет, тем легче он запоминается)
Реклама журнала “ТВ-парк”.
Уже упоминавшийся ранее мужчина-женщина предлагает провести эксперимент: вылить на ковер мазут, томатную пасту и т.п., а затем убедившись, что ковер ужасно испачкан, вместо того, чтобы, следуя законам жанра, отчистить его, он просто выбрасывает его на помойку, а сам читает журнал “ТВ-парк”.

5. Раскрутка и внезапное торможение (срыв в подаче информации на пике интереса или смена ритма)
Этот прием можно назвать “сериальным”, т.к. он применяется фактически в каждом сериале. Цель его – подогреть интерес клиента и внезапно закончить со словами “Продолжение вы увидите в следующей серии”.
Рекламная кампания “Коммерсантъ”.
Многие, наверное, помнят непонятные фразы, всплывавшие на наших экранах: “Где жена?”, “Как с деньгами?”, “Кто в доме хозяин?”. Позже оказалось, что это реклама газет, выпускаемых издательством “Коммерсантъ”.

6. Перенос во времени
Реклама батончиков “ШОК”.
Молодой парень откусывает батончик и переносится во времена Иоанна Грозного, где покоряет всех с помощью батончиков “ШОК”.

7. Подражание
Реклама стиральных машин.
Собака лежит на коврике около стиральной машины и видит, как все члены семьи по очереди проносят свои вещи и кладут их в стиральную машину. Наконец, собака не выдерживает, она берет свой коврик и тоже кладет его в стиральную машину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий