понедельник, 5 октября 2015 г.

Философия предпринимательства

Философия предпринимательства

Рост интереса к философии у предпринимателей и IT-специалистов — современный тренд. Почему философия и бизнес хорошо сочетаются и причем тут образование? Читайте статью-рассуждение, делитесь мнениями в комментариях:

1. Самая практичная дисциплина

Дэймон Хоровитц, профессор философии и серийный предприниматель, ушел из IT, чтобы получить докторскую степень по философии, и считает это одним из лучших решений в жизни. После того как Хоровитц получил степень в Стэнфорде, он стал IT-предпринимателем и добился успехов в качестве штатного философа и технического директора в Google. Его карьера наглядно демонстрирует ценность философского образования: PhD может применяться не только в среде академиков, но и в бизнесе, что приводит к его кардинальным изменениям и инновациям.

Многие из самых успешных tech-предпринимателей и инноваторов заканчивали философские факультеты и впоследствии применяли навыки критического мышления для создания проектов, удовлетворяющих те или иные запросы общества. Хоровитц считает лидерами мысли в индустрии не тех, кто потихоньку взбирался вверх по карьерной лестнице, а тех, кто шел на риск и развивал уникальные направления. Рейд Хоффман и Стюарт Баттерфилд, основатели LinkedIn и Flickr, говорят, что изучение философии было секретом их успеха. Эдвард Теннер, журналист издания «Атлантик», даже назвал философию «самой практичной дисциплиной».

2. Старые идеалы

Прежнюю цель бизнес-философии можно интерпретировать как «осмысление идеалов». В контексте предпринимательства эта задача часто включает обращение к понятиям «идеального управления», «идеальной организации» или «идеального рынка». В данном подходе бизнес-образование традиционно цепляется к тем концепциям, которые эти идеалы поставляют. Таким образом, экономика и личность строится на модели, провозглашающей рациональность выбора и принятия решений. Так, традиционные идеи организации бизнеса могут базироваться на предположении, что это не только возможно, но и нормально — создавать компании, где разум ставится выше всего остального.

В своей книге Николь Девандр, член Европейской комиссии, размышляет о практическом эффекте подобных идеалов. Основываясь на философских заключениях, отличных от вышеописанных, она приходит к выводу, что последние не только бесполезны, но даже вредны. Девандр считает, что если ежедневно подходить к бизнесу, держа в голове только рациональность, рано или поздно это сделает из человека разочарованного циника. Она объясняет это тем, что наш реальный опыт и все происходящее вокруг не сходится с тем, чему нас учили. В конце концов это несоответствие заставляет нас не только отказаться от своих идеалов, но и перестать верить в существование истины, что делает из нас оппортунистов. Мы полностью отдаемся динамике рынка и подтверждаем циничность времени, в котором живем.

3. Философия неудач

Неудача — гораздо более широкая тема в философии, чем успех. Таким образом, бизнесу нужна философия, которая основывается на провалах и может переводить реальные проблемы в опыт — источник знаний. Существование капиталистической системы так же гораздо больше зависит от неудач: современный капитализм не мог развиваться без законов о банкротстве и ограничений ответственности предприятий. Его развитие в меньшей степени предполагает безопасный путь к успеху, но означает поиск правовых, социальных и философских путей обхода сдерживающих факторов. Любая новая бизнес-философия должна строиться на концепции краха и переживании неудачного опыта, а не на циничном идеале успеха.

4. Так почему специалисты с философским образованием вскоре станут предпринимателями, которые задают тон всему бизнесу?

Философия — одна из самых сложных специальностей. Строгие стандарты письма и аргументации помогают студентам освоить навыки критического мышления, которые оказываются полезными в различных профессиях. «Открытые задания вынуждают студентов искать уникальный аспект работы философа, которого они изучают, либо оригинально связывать мысли двух разных мыслителей», — пишет Кристина Нассергходси, директор по инновациям Международной Веллингтонской школы в Дубае. «Подобным же образом предприниматели должны уметь находить и понимать уникальные возможности существующих рынков».

В Принстонском университете считают, что поскольку философов учат анализировать и искать новые подходы, они способны решать задачи в разных сферах современного общества. «Философия может помочь нам сформулировать экзистенциальные проблемы, с которыми мир сталкивается сегодня, но только если мы вернем ее из дальнего угла и начнем активно применять в бизнесе», — писал в 2010 году Дов Сейдман, автор книги «HOW: why HOW we do anything means everything».

5. Знание философии делает вашу кандидатуру привлекательной на IT-рынке

«Вы учитесь на гуманитарной специальности, чтобы впоследствии заниматься интеллектуальным научным трудом, и совершенно случайно становитесь интересным специалистом для tech-индустрии», — говорит Хоровитц. Таким образом, философское мышление и гуманистическая точка зрения на общество делают вас более привлекательным кандидатом на ту или иную должность в области высоких технологий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий